Составление ТЗ с учетом специфики бизнеса компании

Детальное ТЗ (Техническое Задание) – основа качественного офиса

На самом первом этапе после первичного знакомства главный архитектор и назначенный руководитель проекта от компании CEOFFICE выясняют потребности бизнеса заказчика, его пожелания к будущему офисному интерьеру, составляют ТЗ (техническое задание). Более чем десятилетний опыт в сфере реализации корпоративных интерьеров позволяет нам понимать даже те потребности клиента, которые они не могут четко сформулировать. Однако, это не означает, что заказчик не должен быть вовлечен в процесс разработки и утверждения технического задания на проектирование.

Так как основной создания любого проекта является планировочное решение, то именно на его основе впоследствии создаются десятки чертежей, считаются объемы отделочных и черновых материалов. Вот почему уже на этой стадии важно со всей ответственностью подойти к детализации потребностей будущего офиса в цифрах. Для того, чтобы планировочное решение отражало все потребности бизнеса и компании, фокус группа проекта должна составить детальное техническое задание, что позволит значительно сократить как сроки разработки архитектурной части проекта, так и сроки реализации офисного интерьера в целом.

Итак, что же обязательно должно войти в состав ТЗ для получения правильного и полного коммерческого предложения от подрядчика:

  • количество персонала компании с разбивкой на департаменты, выделяя их линейных руководителей и высшего руководства
  • информация о том как эти отделы взаимодействуют друг с другом, их бизнес связи (например, – бухгалтерия, нуждающаяся в дополнительных площадях с системами хранения, не может быть размещена вблизи отделов продаж)
  • количество переговорных комнат, необходимых для проведения встреч, с указанием количества посадочных мест (4-6/8-12/… 22)
  • необходимость организации кухни с мокрой зоной или достаточность размещения кофе поинтов для быстрых перекусов со встроенными холодильниками
  • проектирование собственных с/у или принципиальное решение использовать общие санузлы «на этаже»
  • расчёт количества систем хранения в полках/папках размера Корона (актуально для бухгалтерии, отделов маркетинга и АХО)
  • детальное описание потребностей зоны высшего руководства компании (приемные, кабинеты, личные зоны отдыха с душевыми кабинами)
  • необходимость собственной серверной, для неё проектирования необходимо учесть не только нормативы по габаритам, но и рассчитать кратчайшие пути трасс СКС (структурированные кабельные сети)

Авторский надзор – залог успешного проекта

На всех этапах строительства главный архитектор проектов CEOFFICE проводит авторский надзор. Руководитель проекта следит не только за соблюдением норм и корректности хода строительных и отделочных работ, но и отслеживает график поставок материалов, мебели и декора, чтобы все приходило точно в своей очередности и в срок.

Приложением к комплексному договору на отделочные работы идет график реализации проекта в целом. Заказчик может на любой стадии проекта оценить не только объемы, но и соответствие последовательности хода реализации проекта, соблюдение графика оплат.

Также мы берем на себя комплексную функцию управления проектом. Услуга включает координацию всех смежных подрядчиков от заказчика, координацию технических вопросов с внутренними службами, согласование проектной документации с управляющей компанией бизнес центра, весь комплекс организационных вопросов.

Главный принцип – обеспечение заезда в новый, чистый и функциональный офис точно в срок.

Технический надзор

Технический надзор при ведении проектов включает в себя контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций и изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов.

Также технический надзор включает принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства. Особенно важна проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых в строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результа­тов лабораторных испытаний и др.).

Важным аспектом является освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ (так называемых скрытых работ), а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ.

Технический надзор включает контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации, а также контроль исполнения строительно-монтажными организациями, указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного надзора, требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов, недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом.

Бюджетная оценка

Можно ли считать бюджет уже сейчас?

Уникальный подход к работе команды CEOFFICE заключается в оптимизации сроков и бюджета наших клиентов с помощью сервиса «единого окна». Пока наши дизайнеры согласовывают с вами концепцию будущего интерьера – сметный отдел уже в состоянии оценить бюджет проекта в целом. Для того, чтобы такая бюджетная оценка имела под собой финансовую основу, многие клиенты просят уже на данной стадии предоставить так называемый промежуточный пакет «концептуального пакета» чертежей, после которого сразу же перейти на этап проведения строительных и отделочных работ. На основании данного пакета документов можно выполнить сверку всех объемов и материалов, оптимизировать затраты или наоборот повысить класс отделочных материалов. Стоимость отделки на данной стадии можно оценить с точностью до 10-15%, учитывая, что в этот момент еще нет разработанных инженерных проектов. На этом же этапе создания дизайн-проекта интерьера офиса рекомендуется закупить чистовые материалы с долгим сроком поставки, например, плиточный ковролин из Европы, светотехническое оборудование, фальшпол и/или предметы офисной мебели.